Соцсети: как увеличить виральный, органический и рекламный охват 

Соцсети, определенно, один из эффективных инструментов для продвижения бизнеса. Но чтобы они работали на все 100%, нужно как минимум правильно выстроить SMM стратегию: проанализировать конкурентов, поставить KPI, составить контентный план, отрисовать индивидуальный дизайн, заполнить описание, сделать меню и т.д. Только какой в этом смысл, если ваши посты никто не читает? Поэтому в статье мы расскажем, как увеличить охват вашей целевой аудитории. В качестве примера возьмем социальную сеть ВКонтакте.

Думаю, детально не стоит разбирать определение «охват». Если коротко, это число пользователей, просмотревших вашу запись. Но не путайте понятие просмотры и охват.

Просмотры – это сколько раз просмотрели вашу запись. Например, один и тот же пост пользователь может увидеть 5 раз.

Давайте вернемся к охвату. Он бывает двух видов:

  • органический;
  • рекламный.

Узнать, какой охват у ваших постов, можно в статистике сообщества во вкладке «Охват». Там будет представлен график, на котором видно, сколько пользователей посмотрели записи и как именно это сделали:

Давайте разберем каждый тип подробнее.

Как посмотреть виральный охват ВК

Зайдите в панель управления и выберите «Статистику», затем вкладку «Охват». Здесь представлены графики с охватом подписчиков, полным и виральным охватом.

Можно выбрать:

  • Временной промежуток — по дням, неделям и месяцам.
  • Просмотры со смартфонов или с компьютеров.
  • Местоположение (страну и город).


Что такое охваты в Facebook

Охват публикаций в Фейсбуке – это все люди, которые хотя бы один раз видели любую из публикаций в ленте соцсети. Метрика приблизительная, но у Фейсбука есть огромный плюс: можно посмотреть, как идут дела у конкурентов.

Вы можете оценить, насколько эффективна ваша страница по сравнению с похожими
Вы можете оценить, насколько эффективна ваша страница по сравнению с похожими

Чтобы посмотреть основные показатели группы, достаточно нажать на кнопку «Статистика» в левом блоке, а после этого перейти к графе «Обзор». Здесь открывается 10 метрик, но интересуют нас сейчас только две: охваты публикаций и охваты историй.

Общая статистика в Фейсбуке
Общая статистика в Фейсбуке

Вся статистика показывается в процентном соотношении от прошлой недели или месяца. Данные можно выгрузить в excel-формате.

Сам Фейсбук говорит, что охваты считаются приблизительно. Охваты делятся на:

  1. Органический охват – количество людей, которые увидели публикации без рекламы.
  2. Оплаченный охват – количество людей, который увидели публикацию с помощью рекламы.
  3. Вирусный – учитывается, сколько охваченных людей взаимодействовали со страницей: поставили «нравится», подписались, репостнули и так далее.
  4. Невирусный – не учитывает, сколько охваченных людей взаимодействовали со страницей: поставили «нравится», подписались, репостнули и так далее.

Подробно количество охватов за любой период можно рассмотреть в пункте «Охват» на странице со статистикой Страницы.

Пункт с охватами в меню Фейсбука
Пункт с охватами в меню Фейсбука

Все метрики имеют отдельную страницу статистики в Facebook. Например, если вы захотите посмотреть количество просмотров страницы, действия, лайки и истории – все это есть в отдельных вкладках.

Касательно пользователей в Фейсбуке ситуация обстоит так же, как и в Инстаграме. Видно, во сколько и когда ваши подписчики заходят в социальную сеть и проводят в ней время, ставят лайки, читают посты. На охваты влияет множество факторов. Кроме качества контента важно и то, как с ним взаимодействуют и как взаимодействует с аналогичными постами у конкурентов. Учитывается еще время суток и платформа: смартфон или компьютер.

В DataFan можно посмотреть статистику охватов за любой нужный период на динамическом дашборде
В DataFan можно посмотреть статистику охватов за любой нужный период на динамическом дашборде

Как увеличить охват Вконтакте

Чтобы получить виральность, создавайте оригинальный контент. В каждом из постов отмечайте тему, чтобы их увидели заинтересованные люди. Так вы получите репосты и охват. Рассмотрим подробнее несколько способов.

Развиваем привычку лайкать

Чтобы пользователи соцсети поставили лайк вашим постам, нужно следующее:

  • Полезные посты.

Подписчики часто отмечают лайком важные посты, чтобы сохранить в закладках.

  • Следуйте тематике сообщества.

Посты должны пересекаться с тематикой сообщества, чтобы не повлечь волну отписок.

  • Лайкайте сами себя.

Есть пользователи, которые стесняются лайкать пост первыми. Поэтому сразу же после отправки публикации отмечайтесь на ней, просите своих друзей и знакомых поставить сердечки.

  • Создавайте опросы на посте.

Большинство пользователей ВК на автомате нажимают на опросы, высвечивающиеся в ленте, пишут комментарии под ними.

Получаем больше комментариев

Чтобы под вашими записями оставляли комментарии:

  • Задайте вопрос.

Подписчики редко комментируют посты самостоятельно, им нужен толчок. Поэтому призывайте к комментированию в тексте самого поста, пробуйте и вызвать дискуссию.

  • Провоцируйте.

Для увеличения охватов можно составить пост на провокационную тему. Однако стоит помнить, что тему политики и религии затрагивать не рекомендуется.

  • Увлекайте.

Сделайте занимательный и развлекательный контент. Для мотивации можно пообещать приятные подарки за участие в розыгрыше.

Находим правильное время

Контент можно публиковать в любое время, даже ночью, главное – регулярность.

Есть множество сервисов, с помощью которых можно узнать удачное время для постов. Во вкладке «Вовлеченность» видно, когда люди смотрят ваши публикации. Эффективно публиковать посты во время наибольшей активности.

Пишем больше постов

Чем больше постов, тем больше охват. Во ВКонтакте стоит ограничение на ежедневное количество публикаций. В день разрешено отправлять не более 50 постов, однако этот лимит используют лишь игровые группы. Коммерческим сообществам хватает 5-7 постов в день, чтобы заинтересовать аудиторию.

Сервисы аналитики помогут проанализировать контент и понять, чем именно интересуются подписчики.

Пишем статьи

Статьи — особый вид публикаций во ВК. Для того чтобы прочитать текст, нужно кликнуть. Публикации в таком виде алгоритмы ВК рассматривают лояльней и активней продвигают их в умную ленту. При большом количестве кликов на статью увеличивается виральный охват сообщества.

Добавляем видео

Наибольший охват получает видеоконтент. Загружайте ролик в «Видеозаписи» сообщества, а после публикуйте пост. Чтобы лента не урезала охват, не используйте ссылку со сторонней группы.

Нативно увеличиваем виральный охват

Открыто призывать пользователей делиться вашими постами с друзьями запрещено. Но можно предложить им репостнуть записи на стену во время конкурса с внушительными призами.

Рекламный охват

Статистика по такому виду охвата будет отображаться в том случае, если сообщество запускало либо тартерированную рекламу, либо делало посевы в других пабликах.

Таргетированная реклама

Имеет два формата: тизерная реклама слева под меню и реклама в ленте новостей с пометкой. Разберем подробнее каждый вид.

  • Лента новостей

    Рекламная запись в ленте будет выглядеть следующим образом:

    Такие посты маскируются под нативные публикации, единственное что их отличает от привычных новостей – это пометка «Рекламная запись». В рекламном кабинете ВКонтакте есть несколько видов постов, которые можно использовать в ленте: карусель, универсальная запись и запись с кнопкой.

    Чтобы определиться, какой вид поста выбрать, сначала выберите цель. Если у вас много товаров, то идеально подойдет карусель. А если хотите, чтобы пользователи вступали в сообщество, то вам подойдет запись с кнопкой.

    Но выбор формата – это всего лишь полдела. Чтобы реклама отрабатывала хорошо, рекомендуем больше внимания уделить настройкам показа, поиску своей ЦА и самому оформлению объявлений. К слову, про рекламные объявления можете почитать тут.

  • Тизерная реклама

    Состоит из небольшого изображения и одного предложения (в зависимости от выбранного формата объявления). В интерфейсе ВКонтакте объявление выглядит вот так:

    Тизерная реклама может служить для продвижения сообщества, рекламы сайта и продвижения приложений. Прежде чем запустить рекламу, посмотрите, какие виды устройств (мобильный телефон или десктопная версия) используют ваши подписчики. Дело в том, что тизерная реклама не показывается на мобильных телефонах.

    Тизерка будет стоить дешевле, чем реклама в ленте новостей. Но и по эффективности она отрабатывает хуже. В любом случае рекомендуем протестировать оба формата.

Посевы в других сообществах

Их можно делать либо через рекламный кабинет ВКонтакте – инструмент Маркет-платформа, либо напрямую договариваться с администраторами групп.

Суть в том, что вы размещаете свой рекламный пост внутри других сообществ. Единственное, что будет отличать вашу запись от контента выбранного сообщества – это пометка «Реклама». На примере это выглядит так:

При выборе площадки для публикации советуем ориентироваться на несколько параметров:

  • тематика сообщества – должна подходить под ваш бизнес;
  • охват аудитории;
  • активность аудитории.

Отследить текущие заявки на размещение и статистику вы так же можете в рекламном аккаунте. Если работаете напрямую с сообществами, то тогда нужно отслеживать всю информацию самостоятельно:

Эффективность посевов будет напрямую зависеть от выбранной площадки и тематики. Поэтому тестируйте и анализируйте все данные.

Альтернативные методы увеличения охвата

Один из способов увеличения охвата — накрутка, однако к ней прибегать не рекомендуется. К успеху она приведет едва ли, а вот к блокировке аккаунта — вполне.

Эффект от накрутки временный, ведь в скором времени незаинтересованные пользователи начнут отписываться, а следовательно алгоритмы отметят ваш контент как неинтересный.

Еще один альтернативный метод — заказать продвижение. Запустите таргетированную рекламу поста в ленте или разместите его в других сообществах.

Что такое охваты в Одноклассниках

Охваты в Одноклассниках работают по тем же принципам, что и в остальных соцсетях. Учитывается уникальный пользователь, который хотя бы раз увидел публикацию в ОК.

Охваты можно посмотреть в общем по странице – в меню «Статистика» и первой вкладке «Обзор». За более детальной информацией придется углубляться в меню.

Так данные о составе охватов находятся во вкладке «Пользователи», где есть пункты «Охват» и «Охват по платформам». Дату для сбора можно установить любую с момента появления страницы. Здесь учитываются охваты как среди участников группы, так и среди тех, кто не был подписан.

Охваты на платформах тоже делятся на два вида: компьютер и телефон
Охваты на платформах тоже делятся на два вида: компьютер и телефон

Также в другом пункте «Аудитория» можно посмотреть охваты среди мужчин и женщин в процентном соотношении согласно их возрасту.

Для детального просмотра статистики по каждому посту можно перейти во вкладку «Публикации», где выпадет список всех постов.

Если навести мышь на синюю полоску, можно детально увидеть статистику по охватам, вовлеченности и обратной связи (лайки, репосты)
Если навести мышь на синюю полоску, можно детально увидеть статистику по охватам, вовлеченности и обратной связи (лайки, репосты)

Одноклассники стимулируют авторов качественного контента – он попадает в ленту рекомендаций и получает дополнительные охваты. Сама лента рекомендация работает по умному алгоритму и рекомендуют посты друзьям друзей, учитывает первую реакцию на пост (обратную связь) и дает больше охватов оригинальному контенту.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: