Маркет-платформа «ВКонтакте» и как ее использовать

Маркет-платформа во ВК — это рекламный инструмент, пришедший на замену старому разделу «Реклама в сообществах». Появилась МП в конце 2021 года и уже успела обзавестись новым дизайном. Платформа позволяет рекламодателям и админам пабликов находить друг друга без особых усилий. Первые создают свою рекламную запись и выбирают сообщества, в которых хотят её разместить. Вторые просто регистрируют свою группу в системе.

Подбор площадок осуществляется автоматически. Это одновременно является и плюсом, и минусом для рекламодателей. Плюс: больше не нужно тратить время на поиски подходящих сообществ и переговоры с их владельцами. Минус: если захочется прорекламироваться в конкретном паблике, сделать это через маркет-платформу нельзя. Поиска тут нет. Для администраторов — сплошные плюсы. Новый инструмент позволяет им вообще ничего не делать. Зарегистрировал свою группу в системе, и можно отдыхать.

Как работает маркет-платформа для рекламодателей

Маркет-платформа позволяет разместить всего два типа публикаций:

  • новая обычная запись с текстом и вложениями — при этом в ленте сообщества данная запись размещается от лица рекламодателя с пометкой «реклама»;
  • репост существующей публикации сообщества или аккаунта — в этом случае публикация размещается как репост собственно сообществом, в ленте которого появляется запись.

Функционал для создания рекламной записи такой же, как и для любой другой публикации.

Маркет-платформа не дает возможности найти конкретное сообщество для размещения рекламного поста. Сообщества для размещения подбираются автоматически по заданным критериям (достаточно ограниченный набор):

  • тематика сообщества;
  • стоимость размещения;
  • количество участников;
  • дневной охват;
  • возраст;
  • пол;
  • регион.

Также задается временной диапазон размещения, чтобы запись была опубликована в наиболее активные часы. Перед размещением заявки важно просмотреть сообщества и определить, насколько эффективной окажется реклама в ленте: сколько человек увидят запись, какой контент публикует сообщество, каков процент рекламных записей, насколько часто делаются записи в сообществах и какую реакцию вызывают у пользователей.

Ориентироваться исключительно на количество подписчиков нельзя. Как правило, часть из них накручена, часть — неактивные, фейковые или давно заброшенные аккаунты.

Для публикации можно выбрать сразу несколько сообществ. Это позволит сократить трудозатраты и повысить охват записи.

Администратор сообщества может отклонить публикацию поста. По правилам платформы, в течение часа после публикации рекламной записи в сообществе не размещаются другие посты. То есть при правильно выбранном времени размещения можно получить максимальный охват. Рекламная запись будет находиться в топе ленты.

Рекламный пост нельзя удалить в течение 24 часов с момента публикации.

Как подключиться к маркет-платформе в ВК

Если у Вас имеется собственное сообщество с дневным охватом более 20 000, то Вы можете зарабатывать, размещая рекламные посты.

1. Для начала переходим в управление сообществом и смотрим, есть ли у Вас раздел «Монетизация».

  • Если раздел есть, то Вы можете зарабатывать на сообществе, если нет, то дневной охват менее 20 000;
  • Узнать дневной охват можно в статистике сообщества ВК;
  • Альтернатива для молодых сообществ — заработок на VKTarget (можно размещать рекламные посты за деньги);

2. Теперь меняем состояние на «Заявки принимаются», указываем стоимость (лучше всего рекомендуемую цену), подбираем тематику, оставляем комментарий, если это необходимо (его увидит рекламодатель) и сохраняем изменения.

  • С этого момента сообщество будет принимать заявки на размещение рекламы;
  • Чуть ниже можно настроить уведомления о новых заявках;

Ограничения и недостатки маркет-платформы «ВКонтакте»

В платформе нет поиска по сообществам. То есть рекламодатель не может задать название, ключевое слово или другой параметр для индивидуального поиска.

Ограниченный функционал не позволяет точно настроить целевую аудиторию, поэтому платформа подходит далеко не для всех рекламных целей и кампаний.

Всего два поддерживаемых формата публикаций ограничивают возможности продвижения предложения.

Записи с о показывают меньшую вовлеченность, чем обычные записи от имени сообщества.

Охват региональных сообществ в платформе еще крайне низок. Поэтому для региональных рекламных кампаний выбор подходящих групп будет невелик.

Как пополнить своё рекламный кабинет, максимально выгодно

Не все знают, что за пополнение, можно получать бонус на счёт. Да да, вы не ослышались, получать дополнительные деньги на счет, реальные деньги, которые вы можете потратить на рекламу. И я рекомендую, обязательно использовать данную возможность.

Сделать это можно с помощью сервисов для пополнения рекламных сетей. Лично я, пользуюсь Eprofit вы можете найти его самостоятельно, ну или любые другие подобные сервисы для пополнения. Так как я пользуюсь этим сервисом, я могу его рекомендовать. Для маркет платформы, бонус равен 15% от суммы зачисления.

Вам будет создан агентский кабинет, на который и будут зачислятся деньги с бонусом, агентский кабинет имеет такие же возможности как и ваш личный. Ну и в случае чего ,пишите в поддержку, она у них очень шустрая и хорошо помогает.

Преимущества маркет-платформы

Маркет-платформа «ВКонтакте» автоматизирует процесс размещения рекламных записей, экономит время на подбор сообществ, переговоры с администраторами, согласование формата, стоимости, времени размещения.

Статистика рекламных записей видна в кабинете и не требует ручной проверки. Если администратор сообщества удалит запись, платформа оповестит об этом рекламодателя.

Платформа выступает своего рода гарантом размещения, в отличие от личных договоренностей и расчетов с администраторами сообществ. Рекламный пост, размещенный через платформу, однозначно появится в ленте сообщества в оговоренное время в том формате, который задал рекламодатель во время публикации. Администратор сообщества никак не может повлиять на формат, время и размещение поста после принятия заявки.

Рекламная кампания в маркет-платформе обходится дешевле, чем в таргетированной рекламе.

В сравнении с таргетом маркет-платформа предлагает фиксированную цену за размещение.

ВКонтакте маркет: показатели эффективности платформы (усредненные значения).

  • Форматы рекламы
  1. Маркет-платформа. Минимальное количество форматов рекламы. Варианты: публикация от имени группы; Репост опубликованной записи из сообщества заказчика.
  2. Таргетированная реклама. Реклама различных форматов под конкретные задачи: карусели, сбор лидов, посты с кнопкой, текстово-графические блоки и другое.
  • Поиск целевой аудитории
  1. Маркет-платформа. Ограниченное количество параметров для поиска ЦА.
  2. Таргетированная реклама. Обширный набор характеристик для выбора ЦА: гео-таргетинг, возраст, должность, интересы, ретаргетинг и другое. Также наличествует подгрузка дополнительной аудитории – CRM-база и «look-alike», представляющая собой поиск похожих пользователей на уже имеющуюся аудиторию.
  • Вовлеченность аудитории

  1. Маркет-платформа. Продвижение поста со стены паблика без ограничений. + Статистическая информация по соц. взаимодействиям аудитории с размещенным контентом.
  2. Таргетированная реклама. Продвижение поста со стены паблика. Лимит: 1 раз. + Статистика по взаимодействиям (лайки, репосты, показы).
  • Стоимость рекламы
  1. Маркет-платформа. Стоимость публикации 1 коммерческого поста определяется администратором группы ВКонтакте. Бюджетный вариант – оплата за 1000 показов в крупном паблике. Более затратный вариант – оплата за 1000 показов в крупномасштабной охватной кампании (через Рекламный Кабинет ВК).
  2. Таргетированная реклама. CRM представляет собой некий аукцион. Минимальная стоимость – 30 рублей за 1000 показов. Чем больше средств выделено рекламодателем, тем выше позиции его объявлений в социальной сети.
  • Аналитика

  1. Маркет-платформа. Минимальный набор критериев для проведения анализа.
  2. Таргетированная реклама. Обширный список параметров для проведения анализа.

Теперь вы знаете, чем отличается маркет платформа от таргетинга ВК.

#Промопост с кнопкой, СРСМаркет-платформа
1Показы700 2303 525 000
2Охват433 425 человек (вся кампания)Информация по 3 отдельным креативам: 1 145 021 человек; 963 162 человек; 1 107 360 человек.
3Клики5 04126 790
4Лайки1561 655
5Комментарии144
6Репосты записей015
7CTR0,72%0,76%
8Срок14 дней14 дней

Маркет платформа ВК упростила процесс размещения коммерческого контента до невозможности. Теперь заказчику не нужно тратить время на личные договоренности с администрацией пабликов. Личные переписки между заказчиком и исполнителем больше не актуальны (только при личной потребности).

Рекламодатель задает на платформе нужные критерии поиска, выбирает подходящее сообщество и подает заявку на размещение рекламного объявления. Администрация паблика одобряет/отклоняет заявку (в зависимости от конкретной ситуации).

Для каких целей подойдет маркет-платформа «ВКонтакте»

Маркет-платформа «ВКонтакте» подходит для повышения узнаваемости бренда и увеличения охвата записей, привлечения новых подписчиков в группу или аккаунт, повышения вовлеченности и активности аудитории.

Этот канал подходит для медийных кампаний, целью которых становится максимум заинтересованной аудитории при наименьших затратах. Через маркет-платформу можно отлично оповестить о предстоящих событиях, выходе на рынок нового продукта. А вот для сложных воронок продаж, где потенциальному клиенту сначала вкладывается в голову проблема, предлагается решение, а потом поставщик, маркет-платформа «ВКонтакте» не сработает.

Как вывести деньги с маркет платформы ВК

1. Чтобы вывести заработанные средства, нужно перейти в раздел «Монетизация» и нажать на ссылку «операции со счетом».

2. Вас перебросит на сервис Socialcentrum, где нужно будет авторизоваться. Затем следует указать реквизиты, на которые будут переведены деньги, перевести деньги с сообщества на аккаунт, и вывести их удобным способом.

  • Минимальная сумма на вывод средств на электронные кошельки и безнал — 500 рублей;
  • На рублевые банковские карты — 600 рублей;
  • На иные банковские карты — 1 100 рублей;
  • Актуальную комиссию можете узнать в разделе «Тарифы и лимиты»;

Общее мнение о маркет-платформе с точки зрения админа сообщества: заработать в ВК можно, но для этого следует проделать колоссальную работу по продвижению сообщества. Благо, на нашем сайте есть специальный раздел, который поможет в этом непростом деле.

Сколько нужно подписчиков в сообществе для начального старта? Не менее 30 000 активных участников! А чем больше, тем лучше. Сначала заработок будет небольшим, 200-300 рублей день, но потом, если заняться этим делом серьёзно, можно выйти на уровень стабильного заработка в 80 000 — 100 000 рублей в месяц. Было бы желание и время.

Рекомендации экспертов

Эффективность рекламы напрямую зависит от активности аудитории в выбранном сообществе. Поэтому перед подачей заявки на размещение стоит проверить сообщество по следующим критериям:

  • какие публикации сообщество размещает обычно;
  • какова реакция подписчиков на обычные публикации — больше лайков, репостов или комментариев, какие комментарии оставляют;
  • реакция пользователей на рекламные записи — не вызывает ли реклама негатив;
  • какие рекламные записи размещаются в ленте;
  • «качество» подписчиков — обратите внимание на фотографии подписчиков сообщества в правом блоке, обновите страницу несколько раз и посмотрите, выводятся ли закрытые, фейковые аккаунты;
  • охват публикаций — при планировании рекламной кампании важно знать, сколько потенциальных подписчиков увидят запись, а не общее количество подписчиков сообщества.

Реклама ВКонтакте маркет платформа имеет свои лимиты:

  • В день: не более 5 коммерческих публикаций;
  • В час: не более 1 рекламной записи.

Подобные ограничения крайне важно учитывать при использовании сторонних сервисов для публикации рекламы в сообществе. Как только вы размещаете коммерческое объявление на стене паблика, эта функция деактивируется ровно на 1 час. Обойти это правило не представляется возможным. Маркет-платформа диктует свои условия. Если уж вы хотите на этом зарабатывать, их следует выполнять безоговорочно.

Другие запланированные на это же время записи попросту не опубликуются, как бы вам того ни хотелось. Уделите больше внимания планированию контента подобного рода, чтобы избежать неприятных последствий и недовольства со стороны других пользователей.

Сравнение с таргетированной рекламой

Прежде чем запускать рекламу в маркет-платформе, важно познакомиться с её особенностями и отличиями от рекламного кабинета.

Маркет-платформа имеет ограниченный функционал, а рекламный кабинет выигрывает по основным параметрам, но мой опыт показывает, что этот инструмент приносит отличный результат для клиента, когда цель рекламной кампании – максимальный охват аудитории по низкой стоимости.

К примеру, мы запускали кампанию в поддержку выхода новой коллекции для крупного ритейлера женской одежды. Параллельно было запущено два формата:

  • Промопост с кнопкой с закупкой по CPC с таргетингами: релевантные интересы (красота и мода, женская одежда и т.д.), участники групп (крупные интернет-магазины, бренды одежды и т.д.), виджеты крупных интернет-магазинов одежды и ретаргетинг с сайта + look-alike;
  • Посев постов на маркет-платформе в группах по темам: красота и мода, товары и услуги и т.д.

Результаты нас приятно удивили – при равном бюджете у размещений на маркет-платформе мы получили более высокий CTR по более низкой стоимости за клик и 1000 показов (см. таблицу ниже). При этом пост, который мы продвигали на маркет-платформе, получил большое количество лайков и репостов. Все они собирались под оригинальным постом в сообществе клиента.

Размещение постов через маркет-платформу подходит вам, если вы:

  • Реализуете медийную рекламную кампанию, цель которой – охватить максимальный объем аудитории по низкой стоимости. Например, проинформировать о запуске нового продукта, повысить узнаваемость бренда.
  • Развиваете сообщество Вконтакте и хотите получить новых подписчиков, повысить вовлеченность у конкретных публикаций и в сообществе в целом.

Предлагаю рассмотреть алгоритм работы с маркет-платформой и попробовать его в действии, если хотя бы одна из этих двух задач актуальна для вашего бизнеса.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]