Технологии | «Пожалуйста, укажите свой номер…»: почему этого лучше не делать


Почему отвязался номер? Вот возможные причины

  1. Номер был привязан раньше, но ты отвязал его, когда решил, что можно сделать еще одну страницу на тот же номер. Да, у тебя это получилось, но теперь номер привязан к новой странице, а от старой отвязан.
  2. Ты отдал кому-то секретный код для привязки номера и таким образом позволил привязать свой номер к чужой странице. Подробнее об этом здесь:
      Как меня «взломали»? Почему?
  3. Ты долго не использовал номер, к которому была привязана страница. Мобильный оператор продал его другому человеку, и тот привязал его к другой странице.

В любом случае номер отвязался от той страницы, к которой был привязан первоначально. Один номер — одна страница! Поэтому ВК просит вводить код с картинки. Так работает защита людей от спама. Если бы этого не было, то спамерам жилось бы слишком легко: они могли бы рассылать спам со страниц, не привязанных ни к какому номеру. Это никому не понравилось бы.

Теперь ты похож на спамера, и ВК ограничивает твои действия. Но еще хуже то, что ты можешь потерять доступ к странице в любой момент — если, например, забудешь пароль. Подробнее об этой неприятной ситуации здесь:

  • Что делать, если создал две страницы на один номер ВКонтакте

Поэтому ВК и предлагает привязать номер к странице:

Мы просим всех пользователей привязать к странице свой номер мобильного телефона. Это защитит Вашу страницу от угроз и избавит от необходимости постоянно вводить коды.

ВК: активация страницы (привязка номера телефона). Ошибка: этот номер недавно использовался

Микрокредит по фото паспорта

Все началось с классической истории. Давиду начали писать друзья, уточнять, правда ли им нужны деньги.

Оказалось, взломали «ВКонтакте» жены. Жена сбросила и изменила пароль во «ВКонтакте», но тут сюрприз: при входе в аккаунт страница через 5-10 секунд стабильно вылетает и разлогинивается.

Мужчина предположил, что к странице мошенник подключает какого-то бота, который разрывает все сессии, кроме мошеннической.

Чтобы остановить рассылочную вакханалию, попросили друзей пожаловаться на спам. Спустя минут 20 страницу заблочили, и мы выдохнули. Зря.

На этом ничего не закончилось — началась вторая попытка выманить деньги. С неизвестной страницы друзьям Давида начал писать человек с рассказом о том, что нашел паспорт жены.

Для убедительности он прикрепил к сообщениям фото паспорта, которое, судя по всему, мошенник нашел на личной страничке. Мошенник также настойчиво стал узнавать место работы женщины, чтобы якобы туда привезти документ.

Спустя какое-то время этот товарищ пишет мне уже в личку, нервно задавая вопрос, где работает жена, давая несколько путаных объяснений, зачем ему это. Конечно же, ответа не получает. Ага, значит, теперь он пытается подать заявление на микрокредит, прислав фото паспорта и указав личные данные жены. Тут мы напряглись. Вероятность, что без подтверждения личности что-то одобрят, конечно, минимум, но не рассчитывать же на порядочность этих контор в самом деле.

Для надежности семейная пара проконсультировалась с полицией и написала заявление о попытке мошенничества. Такие действия нужны, если заем все-таки всплывет и нужно будет основание для его оспаривания в суде. Кроме того, для безопасности Давид разослал десяток писем по конторам займа, предупредив о ситуации. Но и на этом данная история не закончилась. Мошеннику все-таки удалось получить деньги.

Что об этом сказано в системе помощи ВК

— Почему всё время приходится вводить коды с картинок?

— На сайте ВКонтакте очень строгая система борьбы со спамом. Если вам не нравится постоянно вводить коды, то, пожалуйста, привяжите свою страницу к номеру телефона. Это можно сделать в разделе «Настройки».

Порой код приходится вводить, если вы совершаете однотипные действия или отправляете комментарии в очень крупных и активных сообществах. Отключить его в подобных ситуациях нельзя, это необходимые меры безопасности.

Методы проверки страницы ВКонтакте на мошенничество

Чтобы распознать мошенника, нужно осуществить несколько простых действий:

  1. Посетить страницу объекта и просмотреть информацию о нем. Отсутствие друзей на странице или постов уже должно настораживать.
  2. Если предлагаются какие-либо услуги, стоит выяснить, есть ли сайт у этого человека, который подтверждает деятельность.
  3. Стоит провести анализ контактов и групп, в которых состоит подозреваемый.
  4. Проверка ID страницы и адреса. Для этого достаточно скопировать адресную строку, когда находишься на странице у пользователя.
  5. Если предлагается покупка товаров, то стоит выяснить, как давно этот ресурс ведет деятельность. Часто попадаются интернет-магазины однодневки. Не спешите переводить деньги за товар, не указывайте номер карты или пин-код и мобильный телефон.
  6. Прочитайте отзывы людей. Их отсутствие уже говорит как минимум о том, что товар не пользуется спросом.

Никогда не передавайте третьим лицам смс и код со своих платежных систем. Это касается не только банковских карт, но также киви и других интернет-кошельков.

Список мошенников в Контакте

Аферисты В Контакте

Вконтакте много групп, где приведены списки и имена аккаунтов, которые были замечены в обмане пользователей. Если есть подозрения, что новый контакт мошенник, можно проверить его с помощью этих групп. Сведения можно узнать на этой странице: https://vk.com/scamlist.

Почему ВК дает создать вторую страницу, но не дает привязать номер к двум страницам?

Прежде всего, правила ВК запрещают тебе пользоваться двумя страницами:

5.5. […] Пользователь вправе зарегистрировать не более одной персональной страницы на Сайте.

Иногда все же бывают ситуации, когда старой страницей человек не может продолжать пользоваться по каким-то причинам, и у него должна быть возможность создать новую.

А главное — мобильные операторы перепродают номера другим людям после того, как эти номера какое-то время не используются. Ведь номерной фонд не бесконечный. Теперь представь, что твоя страница привязана к номеру, которым ты уже давно не пользуешься. Новую сим-карту с этим номером продают другому человеку. Он создает свою страницу. Что же — позволить номеру быть привязанным и к твоей странице, и к чужой?

Да, конечно, новый владелец номера не смог бы восстановить доступ к твоей странице — ведь для этого нужно ввести фамилию, указанную на странице. Он ее не знает. Но что, если узнает? Может, номер засветился где-то в интернете в связи с твоей фамилией. Тогда посторонний человек смог бы захватить твою страницу. Кого бы ты обвинил? ВК? ВК не нужны такие проблемы. Поэтому, конечно, номер отвязывается от предыдущей страницы, когда его привязывают к новой.

«Сядь, если стоишь…»

В ходе всей суеты быстро звонил один знакомый. Уточнил, все ли у нас ок, и после нескольких путаных слов положил трубку. Через время пишет мне. Говорит — попался и перевел деньги. Сядь, если стоишь, сейчас напишу сколько… Двадцать четыре тысячи!!! Это как вообще? И позвонить додумался только после случившегося, понял, что пролетел, и написал мне. Повелся на классическую легенду о горящем сроке кредита. А после того, как все раскрылось, продолжил общаться с этим мошенником.

Злоумышленник при этом убеждал его отправить еще 6 тысяч, но на этот «развод» мужчина уже не повелся.

Мошенник его убеждал, что не ожидал, что кто-то отправит так много денег, говорит — отправь еще 6 тысяч, так как минимальная сумма снятия с его кошелька — 30 тысяч, и я верну тебе деньги. Сильно? На эту уловку наш знакомый, слава богу, не повелся. И на том спасибо.

В ходе их общения мошенник рассказал о своем ремесле. Пожаловался, что много приходится вкладывать в электронные карты и жизнь у него тяжелая.

Что делать, если обманули на деньги ВКонтакте?

Если жалоба в администрацию не помогла или аккаунт человека был просто блокирован, но денежные средства небыли возвращены пользователю, стоит принимать более суровые меры.

Куда жаловаться

Жалоба на группу или пользователя Вконтакте подается в Роскомнадзор. Для этого необходимо на сайте Роскомнадзора (https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/), выбрать нужную категорию в верхнем меню, и после нажать на кнопку «Сформировать обращение».

Если человек знает реальное имя пользователя, место жительства или данные документов, удостоверяющие личность, то можно:

  • написать заявление в полицию непосредственно посетив правоохранительный орган или подать в электронном виде на сайте https://мвд.рф/request_main;
  • подать претензию в прокуратуру.

Правила привязки и отвязки

Администрация социальной сети позволяет использовать только собственные номера телефонов. Избежать проблем с регистрацией и использованием сети помогут также следующие правила:

  1. К одной странице можно привязать лишь один действующий номер мобильного телефона. Такой подход позволит сократить вероятность использования страницы в корыстных целях, а также уменьшить спам. В таких случаях пользователям придется приобретать новые номера телефонов.
  2. Если аккаунт зарегистрирован на адрес электронной почты несколько лет назад (до 2013 года), к нему допускается регистрация уже используемого номера. Однако от первой страницы он будет отвязан.
  3. При утере доступа к старому номеру или его блокировке владелец профайла может беспрепятственно совершить отвязку.
  4. Сроки отвязки зависят от самого номера. Если он недоступен пользователю, процедура может занять две недели. Если доступ есть, операция совершается за один день.

Кроме того, существуют некоторые обходные пути, позволяющие использовать так называемый «временный» номер. Услуги предоставляют специализированные сервисы, генерирующие телефонные комбинации для недолгого пользования. Зарегистрировав такой номер, пользователь получает возможность получать СМС для замены старого телефона на новый.

Способы отвязки

Выбор метода перерегистрации необходимо осуществлять по ситуации. Необходимо учесть и возможную утерю номера, к которой была привязана страница.

Замена на новый

Самый простой способ отвязки – замена номера на новый. Длительность совершения операции будет зависеть от наличия доступа к нему. Для процедуры необходимо:

  1. Авторизоваться на странице в обычном режиме.
  2. Перейти в раздел настроек, открыть пункт «Общее» и «Номер».
  3. Нажать на кнопку «Изменить».
  4. В открывшейся форме набрать новый телефон, который требуется привязать для дальнейшего пользования.
  5. Активировать код, присланный по СМС. Такие коды будут направлены на оба номера.

Администрация социальной сети позволит сократить срок замены в случае, если пользователь будет иметь доступ к старому номеру. В этом случае он составит один день. В остальных ситуациях в целях обеспечения безопасности процедура может быть продлена вплоть до двух недель.

Замена на e-mail

При наличии свободной электронной почты можно совершить отвязку. Для этого необходимо:

  1. Авторизоваться в системе под своими данными.
  2. Перейти в раздел настроек оповещений.
  3. Открыть пункт информации об e-mail, заполнить строку новым адресом.
  4. Сохранить изменения.
  5. Получить сообщение на указанный адрес с ссылкой для подтверждения. Активировать ее.
  6. Открыть ссылку https://vk.com/deact.php и указать в ней номер для отвязки. Получить код по СМС и ввести в предложенное поле.

В процессе проведения процедуры возможно появление ошибок. Чтобы их устранить, рекомендуется обновить страницу.

После завершения операции номер будет неактивен для авторизации. Для осуществления входа потребуется вводить зарегистрированный электронный адрес.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: