Банка, песня, есть контакт! 5 игр для детей и взрослых, чтобы не скучать в дороге


Каждый SMM-специалист знает, что набрать подписчиков в группу ВКонтакте — только начало длинного пути.

Какой толк в 10+ тысячах участниках сообщества, если под постами 2-3 лайка и регулярно наблюдается ощутимый откат аудитории? Это симптомы «болезни» под названием «низкая вовлечённость подписчиков»!

Автоматическое продвижение в Instagram без блоков

Рекомендуем: Jesica – приложение для продвижения в Instagram (от создателей Instaplus.me). Установите Jesica на Android-телефон или компьютер и приложение будет ставить лайки, подписываться и отписываться, как будто это делаете вы сами:

  • Без блоков. Действуют лимиты, как будто вы делаете это всё вручную.
  • Безопасно. Не нужно вводить пароль от своего аккаунта.
  • Высокая скорость. Вы можете поставить до 1000 лайков и 500 подписок в день.

Попробовать 5 дней бесплатно >> Реклама
Нужно срочно что-то делать. Как этот вопрос решают другие, спросите вы?

Стандартный набор мероприятий:

  • повышение качества контента;
  • организация конкурсов, событий, акций;
  • эффективная генерация трафика (таргетированная реклама, модерация подписчиков).

Но это делают все, а нам важно не только повысить вовлечённость, но и отстроиться от конкурентов. Следовательно, нужно свежее решение. И оно есть.

Геймификация — внедрение игровых элементов в обучении, бизнесе, маркетинге и других сферах. Да, взрослые — это подросшие дети. Играть в игры нам нравится, особенно если нас правильно мотивировать принять участие.

О том как внедрить геймификацию и делать игры для подписчиков в группе ВКонтакте мы расскажем в статье. Вас ждут 5 примеров игр в сообществах и описание этапов организации/проведения таких мероприятий.

Что такое геймификация

Геймификация, как инструмент в продвижении сообществ, применяется именно для вовлечения пользователей. Однако, можно продумать игру таким образом, что она и новых подписчиков привлечёт и продажи поднимет.

Можно смело утверждать, что сегодня игры — тренд в SMM. Но их популярность только набирает обороты. Потому важно опередить конкурентов и воспользоваться этим приёмом прямо сейчас.

В общих чертах: подписчикам предлагаются определённые правила игры за вознаграждение.

А в чём отличие от конкурса/челленджа? В том, что у игры есть уникальный сюжет — предлагаемые подписчикам обстоятельства, отличающиеся от реальности. Одно дело выложить фото с хештегом (это конкурс, задание), а другое — почувствовать себя героем «Сказки о Золотой Рыбке» или сыграть в «Города» (вот это уже игра).

Реализована игра может быть как внутренним функционалом ВКонтакте, так и сторонними сервисами, специально разработанными для мероприятия приложениями или настроенными ботами.

Это интересно: 10 лучших сервисов для раскрутки группы в ВК

Итог

Сегодня я рассказал вам о том, какие существуют приколы и игры в сообщениях ВК. Играйте в то, что вам больше по нраву, повышайте вовлеченность своей аудитории и просто весело проводите время.

А о том, как эстафеты в Инстаграм в истории влияют на аудиторию, вы можете узнать, если перейдете по ссылке.

Читайте далее:

Как и что можно изменить в сообщениях ВК?

Сообщения в Телеграм: все что нужно о них знать


Как накрутить сообщения в ВК бесплатно и быстро, и не нажить головную боль?


Пишем комментарии на пользу своему Ютуб-каналу


Выбираем победителя в конкурсах ВК с помощью программ быстро и без нервов

[Всего: 1 Средний: 5/5]

Автор публикации

не в сети 3 года

Примеры игр для подписчиков сообщества ВКонтакте

Рассмотрим 5 примеров игр для группы ВКонтакте.

Морской бой

Морской бой — игра, знакомая с детства. Маркетинговое агентство PDBA в своём сообществе «SmartCover», посвящённом как раз геймификации, решило развлечь подписчиков к 23 Февраля.

Цель игры: повысить вовлечённость, привлечь новую аудиторию.

Реализация: интерфейс ВКонтакте — комментарии; бот-комментатор.

Условия:

  • Подписчик пишет в сообщения группы «ясапер», чтобы принять участие в игре. В комментариях под постом с игрой участник пишет букву и номер ячейки (например, а1).
  • Бот сообщает результат в ответном комментарии.
  • «Наносить удары» можно 1 раз в час (2 попытки). Если участник делает репост игры к себе на страницу, то может ходить каждые 20 минут (профиль должен быть открыт).
  • Те, кому удаётся обезвредить «мину», получают призы.

Результаты: пост, в котором проходила игра, собрал более 3 тысяч просмотров (на 50% больше обычного) и стал абсолютным лидером по количеству комментариев (100+ комментариев в сравнении с обычными 5-15).

Разбор кейса

Онлайн-школа SMM-специалистов и таргетологов «NextMedia Education» предложила подписчикам разобрать кейсы по SMM в игровой форме. От обычной викторины это мероприятие отличалось тем, что клиентами на SMM-услуги в кейсах были представлены Школа волшебства Хогвардс, The Beatles, Альберт Эйнштейн.

Цель игры: поднять вовлечённость, продажи.

Реализация: интерфейс ВКонтакте — опросы, комментарии; Google-таблица с открытым доступом.

Условия:

  • Подписчики проходят тесты в виде опросов и набирают баллы за ответы: 1 балл — за правильный ответ, 2 балла — за развёрнутый правильный ответ. Несколько комментариев не суммируются.
  • Баллы сводятся в Google-таблицу с открытым доступом.
  • Победитель (3 участника, набравшие наибольшее количество баллов) получают призы.

Результаты: рост охвата записей в 3 раза (в среднем, записи с игрой набирали охват 3000 вместо 1000). Посты с игрой охотно комментировали. В среднем, на пост, против обычных 4.

Игра приборов

Производитель бытовой техники Midea весной 2021 года запустил интерактив для подписчиков своего сообщества ВКонтакте на волне хайпа по поводу старта заключительного сезона сериала «Игра престолов».

Цель игры: повышение вовлечённости и продаж.

Реализация: интерфейс ВКонтакте — лайки, комментарии; скрипт-комментатор; динамическая обложка группы; специально разработанное приложение для отслеживания результатов.

Условия:

  • Подписчики должны выбрать Дом, которому они присягают на верность, написав в комментариях к посту с игрой его девиз.
  • Скрипт уведомляет участника об успешной присяге в ответном комментарии.
  • Начинается сражение с другими домами. Участники должны как можно больше ставить лайков и писать комментариев под постами в группе. За все действия начисляются баллы.
  • За общими успехами битвы можно следить на динамической обложке, а за рейтингом участников — в специальном приложении.По наибольшему количеству баллов определяется Дом- и участники-победители, которые получают призы.

Результаты: пост собрал более 1 млн просмотров (ранее в среднем ), а также стал в 4 раза более комментируемым (800+ комментариев против 200 обычных).

Хоррор-квест

Проект онлайн-образования по подготовке к ЕГЭ сыграл на чувстве страха, которое подростки испытывают перед сдачей экзамена, и предложил пройти цепочку головоломок, задач на логику и других испытаний в обмен на призы.

Цель игры: повышение вовлечённости и продаж.

Реализация: интерфейс ВКонтакте — личные сообщения; чат-бот.

Условия:

  • Подписчик пишет чат-боту о том, что хочет участвовать в игре.
  • Чат-бот вводит участника в игру, рассказывает об управлении экранной клавиатурой, предлагает выбрать персонажа и начать.
  • Участник погружается в сюжетную хоррор-атмосферу.
  • Предлагаются задания, связанные с тематикой ЕГЭ.
  • Финальное задание квеста завершается сообщением о победе. Следом с победителем связывается администрация группы и вручает приз.

Результаты: отмечена высокая вовлечённость в саму игру: 75% подписавшихся на чат-бот с игрой проходили квест до конца. Онлайн-школа отметила рост продаж обучающих вебинаров в 2 раза.

Рулетка призов

Никто не ожидал, что «Рулетка» в сообществе маленького Челябинского сервисного центра по ремонту iPhone «HotFix» добавит 9500+ комментариев к посту с игрой всего за 3 дня. Ведь реклама мероприятия запускалась на небольшую аудиторию в радиусе 8 км от офиса.

Цель игры: повысить вовлечённость, привлечь новую аудиторию.

Реализация: интерфейс ВКонтакте — комментарии; бот-комментатор.

Условия:

  • Подписчик «крутит рулетку» — оставляет комментарий под постом «hotfix».
  • Бот присылает в ответ случайное расположение 3-х слотов. Если слоты совпали — бот сообщает, что участник получает приз.
  • У каждого участника есть 3 попытки, которые обновляются каждые 10 часов.
  • Подписка на сообщество даёт 2 дополнительных попытки.
  • Репост конкурсной записи — ещё 3 попытки, которые обновляются каждые 5 часов пока репост висит на стене участника.
  • Бот выдаёт каждому участнику промокод для приглашения друзей и дарит за каждое приглашение по 2 дополнительные попытки.

Результаты: всего за 3 дня: 9500+ комментариев к посту с игрой, в группу вступило 290 человек. При этом крутил рулетку почти каждый участник сообщества: 1506 игроков на 1800 подписчиков.

Есть контакт!

Количество игроков: от 4 до 10.

Цель игры: отгадать слово, задуманное ведущим.

Ведущий задумывает слово (существительное в единственном числе именительного падежа) и называет остальным игрокам первую букву этого слова.

Например, задумано слово катастрофа. Говорится: «к»

Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал.

Например, придумано слово кошка, объяснить которое можно так: «та, кто гуляет сама по себе» или «четвероногое, хвостатое»

Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем, кто объяснял, то он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово.

Если слово совпало («Один, два, … , десять, кошка!»), то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше, только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами, в моем примере на «ка» (потом на «кат», «ката» и т.д.).

Если же слово не совпало («Один, два, … , десять, кошка/коза!»), то игроки продолжают пытаться придумать и объяснять новое слово.

При этом ведущий может прервать счет словами: «Нет, это не …» (кошка, в данном случае). Тогда счёт останавливается, и игроки вынуждены или объяснять по-другому или придумывать новое слово.

Если слово угадано командой, то ведущим становится тот игрок, кто первый назвал слово. Если команда сдаётся, то выиграл ведущий и он задумывает новое слово.

Игра весьма интересная, азартная и полезная. :) Попробуйте и поймёте!

Если в вашей весёлой компании уже все друг друга понимают, попробуйте поиграть со сложными словами вроде «языковедение», «секретариат», «трансмутация».

Внедрение геймификации в ВК

Допустим, внедряем игру для вовлечения подписчиков в группе ВКонтакте. Что необходимо сделать?

Шаг 1:

Адаптация игры под группу ВКонтакте

Выберите жанр и сюжет исходя из образа жизни, мышления, боли вашей целевой аудитории.

Продумайте механику гейма так, чтобы она не была сложной для участников, но и не показалась им чересчур лёгкой.

Не забывайте наполнить игру чем-то полезным, обучающим для подписчиков.

Организаторы хоррор-квеста серьёзно подошли к вопросу адаптации. Для аудитории выпускников перед ЕГЭ актуально чувство страха (провалить экзамен — не устроить будущую жизнь). Плюс жанр хоррор очень популярен у данной возрастной категории. По той же причине выбрана механика «квест» — популярный формат игр среди молодёжи. Сценарий квеста адаптирован под тематику ЕГЭ, содержит познавательные задания.

Шаг 2:

Подготовка дизайна

Не забывайте о визуальной составляющей контента. Иллюстрируйте мероприятие в соответствии с жанром и сюжетом. Вам не удастся вовлечь аудиторию без привлечения внимания. А в этом лучший помощник — удачный дизайн.

Например, бренд хлебобулочных изделий и выпечки «Аладушкин | Дарница» проводил сказочный квест к Пасхе. Был продуман единый тематический дизайн постов, динамической обложки, изображений в сообщениях чат-бота.

Шаг 3:

Описание игровой механики для подписчиков

Подготовьте описание правил и условий (можно в виде гайда/блок-схемы/алгоритма). Оформите его так, как аудитории привычнее. Допустим, в группе есть заметная активность в «Обсуждениях». Разместите гайд именно там, а в посте с игрой укажите ссылку на него.

Именно так поступили создатели «Рулетки призов».

Шаг 4:

Призы

Продумайте призовой фонд. Лучше, если призов будет много. Тогда выигрыш будет казаться участникам вероятнее.

Стоит о. Организаторы заинтересовали подписчиков тем, что не только лидеры, но и каждый из участников имеет шанс получить подарок:

  • Дом-победитель: мини-печь Midea для самого активного участника, второе место — кофеварка, третье — чайник. Два случайных игрока получат скидку на 30% на покупку техники Midea.
  • Дом, который займёт 2 место: индукционная плитка для самого активного игрока, скидка 15% для одного случайного участника.
  • Дома, которые займут 3 и 4 места: бендеры для самых активных участников и скидка 15% для случайных игроков от каждого дома.

Шаг 5:

Проведение и отслеживание игры

Следите за ходом игры. Это полезно для последующего этапа оценки, положительного фидбэка от участников по итогу и для оперативного реагирования в случае форс-мажоров.

Наиболее вероятные риски:

  • Участники, которые пытаются хитрить и обходить правила. Решение: необходимо выявлять путём модерации и принимать меры (предупреждение, бан).
  • Участники, нарушающие правила игры из-за неверного понимания условий. Решение: выявлять по недопонимающим комментариям, консультировать, вносить проясняющие изменения в гайд по правилам.
  • Технические сбои «ВКонтакте». Например, из-за резкого повышения активности сообщество может быть заблокировано. Решение: отреагировать на ситуацию, по возможности предупредить и успокоить подписчиков, связаться с поддержкой ВКонтакте.

Со сбоем ВКонтакте при проведении игры в группе пришлось столкнуться сообществу магазина «Улыбка радуги». Они вовремя предупредили об этом подписчиков, чем спасли себя от негативных комментариев по данному инциденту.

Шаг 6:

Оценка результата

Вспомните цель внедрения геймификации. В нашем случае — повышение вовлечённости аудитории. Ответьте на вопросы:

  1. Удалось ли реализовать поставленную цель? Вовлечённость аудитории вы можете узнать, посчитав отношение общего числа подписчиков к лайкам/комментариям/репостам публикаций.
  2. Как изменились остальные показатели сообщества после проведения игры? Оцените, что стало с количеством подписчиков в целом, изменилась ли лояльность аудитории, продажи.

В частности, результат «Рулетки призов» наглядно виден по статистике подписчиков сообщества. За 3 дня с 20 по 22 сентября 2018 года в группу вступило 290 человек. Получение почти 10 тысяч комментариев под постом игры существенно повысило охват и вовлечённость.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]