Яндекс.Справочник – общая информация
Как и в случае с GMB Яндекс.Справочник также служит важным коммерческим фактором ранжирования и крайне положительно влияет local SEO. В этой связи регистрация в Справочнике имеет статус must have.
Если у вас локальный бизнес в небольшом городке – то Справочник даст вам значительный прирост в ранжировании в городе.
Если у вас много филиалов в разных городах, то только благодаря Справочнику можно привязать несколько регионов и ранжироваться в них, т.к. Яндекс.Вебмастер позволяет привязать лишь один регион для сайта.
Итак, далее инструкция по заполнению и грамотной оптимизации карточки организации.
Яндекс почта вход в почту моя страница
Вход в мой личный кабинет Yandex можно выполнить, сделав несколько шагов:
1. Перейти на главную страницу сайта Яндекс. В верхнем правом углу сайта нажать на кнопку “Войти в почту”. Если у вас еще нет электронной почты Yandex, то нужно нажать на ссылку “Завести почту”. О том как зарегистрировать почтовый ящик можно прочитать в статье Регистрация почтового ящика на Яндекс почта.
2. После того, как вы нажмете на кнопку “Войти в почту”, попадете на на страницу, где вам предложат выбрать аккаунт с которого вы заходили ранее, либо предложат ввести логин, или почтовый ящик, или телефонный номер (если такой имеется). Стоит обратить ваше внимание на то, что логином в яндекс почте является адрес вашего почтового ящика до знака @ (собака). на примере указан почтовый ящик, в котором выражение yandex является логином. После того, как вы введете ваши данные, нужно нажать кнопку “Войти”.
На заметку: Также можно войти с помощью социальных сетей, если к вашему почтовому ящику привязан аккаунт из имеющихся социальных сетей.
3. Далее вас попросят ввести ваш пароль от электронной почты там, где моргает курсор ниже слов “введите пароль”. Если вы не помните пароль от вашей почты, но нажмите на ссылку “Не помню пароль”. Если вы забыли пароль, то можете прочитать в статье Как восстановить электронную почту на Яндексе. После того как вы ввели пароль, нужно нажать на кнопку “Войти”. Если вы сделали все правильно, то вы сразу попадете в яндекс почту в личный кабинет.
Регистрация в Яндекс.Справочнике
Чтобы зарегистрировать свою организацию в Яндекс.Справочнике (другое название Яндекс.Профиль) необходимо:
- Пройти по ссылке https://yandex.ru/sprav/companies
- Ввести название организации.
- Указать вид деятельности (очень важный пункт о нём подробно остановлюсь ниже).
- Указать адрес сайта и адрес организации. Если у вас онлайн-организация, то можно не указывать адрес, но я всё же настоятельно рекомендую придумать фейковый (об этом ниже).
- Указать номер телефона, куда будет отправлена смс или позвонит робот и продиктует пин-код, необходимый для подтверждения регистрации.
Пройдя все эти этапы и подтвердив владение площадкой вам нужно будет перейти к заполнению карточки.
«ВКонтакте» и «Яндекс» запустили сервисы объявлений
В соцсети «ВКонтакте» появился раздел «Объявления». Он предоставляет покупателям доступ к единому каталогу предложений от пользователей «ВКонтакте» и сервиса «Юла». Объявление при этом можно опубликовать только на одной площадке — оно одновременно попадет в общий каталог.
«Интеграция также позволяет продавцу и клиенту переписываться там, где удобно каждому: даже если один из них пишет с «Юлы», а другой — из «ВКонтакте»», — рассказал представитель соцсети.
В карточках объявлений будут даны основные сведения о товаре: описание, цена, как далеко он находится. Также можно будет указать, как лучше связаться с продавцом: в чате, через звонок или любым из этих способов.
Также продавец может разместить предложение в релевантных сообществах VK, которые подключили опцию «Объявления» в настройках. По собственным данным, это уже сделали 4 тысячи сообществ с суммарной аудиторией 26 млн пользователей.
Для администраторов сообществ объявления выглядят как предложенные пользователями записи, к которым прикреплена карточка с информацией о товаре. При этом администратор может отказать в размещении, выбирая только интересные для подписчиков материалы.
Сейчас раздел «Объявления» доступен в мобильном приложении VK во вкладке «Сервисы». Вскоре он появится и в десктопной версии «ВКонтакте».
Чтобы разместить объявление на «Яндексе», необходимо перейти на платформу «Яндекс.Объявления», где на данный момент нет ограничений на число размещаемых предложений.
Поиск объявлений в сервисе можно вести по множеству параметров по примеру «Яндекс.Маркета».
«В будущем параметры можно будет указать прямо в поисковой строке — скажем, «7-скоростной велосипед с планетарной втулкой»», — заявили в компании.
Также платформа показывает данные об активности продавца и покупателя на «Яндексе». Показатель рассчитывается автоматически. Отмечается, что чем дольше человек пользуется «Яндексом» и чаще взаимодействует с разными сервисами, тем выше показатель активности. У новых аккаунтов значка с показателем активности нет.
Продавцам на «Яндекс.Объявлениях» необязательно указывать номер телефона. Общаться с покупателем можно в мессенджере — его не требуется устанавливать специально, он есть у всех, кто пользуется поиском «Яндекса». В компании пояснили, что в будущем мессенджер будет проверять ссылки, которыми обмениваются покупатель и продавец, и предупреждать о подозрительных действиях.
Сейчас сервис доступен на десктопной версии сайта и в приложении «Яндекс». В ближайшие дни выйдут отдельные приложения для iOS и Android.
Фото: BrAt82 / Shutterstock
Подробная информация
Обязательно заполняем как минимум два варианта – на русском и на английском языках.
В русском языке стараемся использовать вхождение ключевого слова и гео-привязку. Модерация таких названий гораздо жёстче, чем в Гугл Мой Бизнес, но иногда удаётся пробиться и сделать название с ключом и городом в названии. Пробуйте и экспериментируйте с вариантами написания.
Не получается зайти в Яндекс почту
Если вам не получилось осуществить вход в Яндекс почту, то возможны несколько вариантов:
- Вы неправильно ввели свой почтовый ящик. Частые причины: а) Попробуйте изменить раскладку клавиатуры на английскую. б) Если в почте есть тире, правильно ли вы вбили его (их). в) Нули 0 очень похожи на буквы O, проверьте.
- Вы неправильно ввели свой пароль к почтовому ящику Яндекс. Частые причины: а) Попробуйте изменить раскладку клавиатуры на английскую. б) Проверьте не включен ли у вас Caps Lock. в) Вы забыли свой пароль к почтовому ящику Яндекс. (Подробно как восстановить вход в Яндекс почту, можно прочитать в статье “Как восстановить электронную почту Яндекс”.)
Аккаунты других сервисов Яндекса в Профиле
Создаем аккаунты в других сервисах Яндекса через Справочник.
Кстати, на момент написания статьи август 2021 года Яндекс почему-то решил убрать для новых организаций возможность создавать Яндекс.Коллекции (UPD 09.2020 – стало ясно, 21 сентября Яндекс скрыл все коллекции из индекса) и Яндекс.Услуги из-под Справочника, пока не понятно почему.
Яндекс объявления что это
«Яндекс.Объявления» — это новый сервис от Яндекса с помощью которого все пользователи Яндекса смогут продавать, покупать, обменивать и отдавать даром различные товары. Ограничений на количество объявлений в сервисе пока нет! Также на сервис возможна массовая загрузка (выгрузка) объявлений.
Проект тестирует и создаёт команда сервисов объявлений. В этот сегмент уже входят «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа». В третьем квартале 2021 года выручка этого направления выросла на 16% и составила 1,58 млрд рублей. Новый сервис будет конкурировать с Avito и Юлой.
Сервис уже работает
Свой новый сервис компания Яндекс запустила 1 декабря 2021 года. Сервис получил название «Яндекс.Объявления». Такая новость наверняка обрадует тех, кто продает свои товары и услуги с помощью объявлений так как на первый взгляд Яндекс.Объявления это аналог и альтернатива таким популярным сервисам как Авито и Юла.
Главная страница Яндекс.Объявлений
На данный момент Яндекс.Объявления не требует указания каких-либо личных данных при размещении объявлений и отклике на них — связь между продавцом и покупателем может поддерживаться в мессенджере «Яндекса».
В ближайшие дни выйдут и будут доступны для скачивания мобильные приложения для iOS и Android.
Как дать доступ для внесения изменений в карточке?
Если вы хотите предоставить доступ другому пользователю для того, чтобы он получил возможность вносить правки на странице в Яндекс.Профиле для этого вам нужно быть владельцем карточки.
Если вы сами создавали её, то в правом меню в самом низу будет кнопка – Доступы, жмём туда и добавляем нужный е-майл (обязательно е-майл должен быть яндексовский).
Особенности Яндекс объявлений
Одной из особенностей сервиса «Яндекс.Объявлений» будет показатель активности продавцов и покупателей — чем дольше человек пользуется продуктами компании, чем активнее он взаимодействует с ними, тем выше показатель. Такой показатель будет отображаться на странице товара.
Общаться с покупателем можно в мессенджере, он есть у всех пользователей «Яндекса», номер телефона указывать не обязательно. Компания планирует добавить проверку отправляемых ссылок и предупреждать о подозрительных действиях.
Для того чтобы подать объявление достаточно войти в свой аккаунт на Яндексе. (Например, войти Яндекс почту.) Далее, всё как на обычной доске объявлений. Выбираете категорию, загружаете фотографии и т.д. (Рис. 1., Рис. 2.)
Личный кабинет на Яндекс.Объявлениях тесно связан с учётной записью в Яндексе. Вы не регистрируетесь в Объявлениях отдельно, поэтому и удалить только кабинет нельзя.
Рис. 1.
Рис. 2.
Злоупотреблять сервисом не стоит так как у сервиса имеются правила и правила эти рекомендуется соблюдать! Иначе можно не успеть полноценно попользоваться сервисом как ваш аккаунт будет заблокирован!
Лайфхаки
А вот и жирок подъехал. Все кто осилил многобукаф получает полезный бонус.
- Что делать если вы, например, делаете лидген и нет реального офиса? Ни в коем случае не создаем онлайн-организацию! Делаем фейковый офис где-нибудь в промзоне или в гаражном общества, т.е. там куда маловероятно поедет реальный курьер проверять ваше присутствие.
- Прописываем ключ в название. Прописать ключ в название компании в Я.Справочнике совсем не просто, но если комбинировать в название сочетание «магазин %ключ%», «шоу-рум %ключ%», «сервисный центр по ремонту %ключ%, то вероятность что пропустят с ключевым запросом увеличивается.
- Гео-привязка в название добавляет в комбинации с брендом, например, Ромашка – магазин мебели в Москве.
- Добавляем ВЧ и СЧ ключи, а также гео в описание компании.
- Выбираем максимально узкую деятельность. Никогда не берите деятельность типа «интернет-магазин» или «шоу-рум», вы никогда не будете в топе по такой деятельности.
- Обязательно заполняем ВСЕ поля.
- Следим за изменениями, как только появляется дополнительные поле сразу заполняем их, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.