Группа, публичная страница или мероприятие Вконтакте: что лучше


Об отличиях группы от публичной страницы поговорим. Чем отличается группа, паблик, публичная страница, сообщество, встреча, личная страница и какой вид для чего нужен. В конце статьи сделаем вывод, какой вид сообщества лучше подходит для раскрутки.

Сразу внесу ясность в термины, чтобы ответить на вопрос «чем отличается группа от сообщества вконтакте».

Группа, публичная страница (паблик) и встреча — это все разные виды сообществ.

Схема сообществ Вконтакте

Когда говорят «сообщество», то могут иметь в виду и группу и публичную страницу, реже встречу.

Сообщества — это объединение людей по интересам: профессиональным, коммерческим, развлекательным.

Публичная страница и паблик — это одно и то же.

Встреча и мероприятие — это одно и то же.

Чем отличается личная страница от публичной страницы

Личная страница — это страница вас лично как человека. Вы не можете создать группу, публичную страницу или встречу, если у вас не будет личной страницы Вконтакте.

Публичная страница — это страница вас как персоны, как публичного человека, чаще по профессиональной принадлежности. Т.е. вы как дизайнер, как программист, как блоггер.

Можно условно поделить так: на личной странице вы публикуете все личное для своих реальных друзей, а на публичной то, что интересно вашим подписчикам о вашей профессиональной деятельности.

Это деление, конечно, условно, но разработчики Вконтакте видят это именно так. Никто не может вам запретить писать о работе на личной странице. Просто вы не сможете ее рекламировать. А вот публичную страницу как раз рекламировать можно.

Личная страница у человека должна быть одна, а вот публичных страниц (пабликов) один человек может создать сколько угодно, так как интересов у него может быть много и каждый паблик можно посвятить отдельному интересу, профессии.

ВозможностиПубличная страницаЛичная страница
Можно рекламироватьданет
Можно приглашать друзейнетда
Подписчики могут писать на стенедада
Есть раздел товарыданет
Отображается в интересных страницахданет
Это сообществоданет
Можно создать многоданет

В таблице отличий четко видно, что личная страница подходит для публикации личных, семейных событий, а публичная для публикации событий в профессиональной сфере, интересах, хобби.

Что такое группа и паблик ВК?

Перед тем, как разобраться, в чем отличие группы от публичной страницы ВКонтакте, давайте дадим определения каждому из понятий.

  • Публичная страничка — это официальная площадка для продвижения торговой марки, объединения, известной личности. Ведется от лица раскручиваемого объекта, является полностью открытой для всех пользователей соцсети.
  • Группа — это площадка, объединяющая людей по интересам. Здесь можно общаться и задавать вопросы, публиковать записи на общей стене, принимать активное участие в жизни сообщества. По желанию администратора можно сделать его открытым или закрытым.

Чем отличаются сообщества в ВК

ВозможностиВстречаГруппаПубличная страница
Можно приглашать друзейдаданет
Подписчики могут предлагать новостинетнетда
Отображается в Интересных страницахнетнетда
Отображается в блоке Предстоящие событияданетнет
Есть раздел Товарынетдада
Открытая стенададанет
Одинаковое оформлениедадада

Можно приглашать друзей — в группы и встречи подписчики могут приглашать своих друзей. Этот способ активно используется для бесплатной раскрутки групп.

Подписчики могут предлагать новости . Помните сообщества типа «Подслушано»? Это как раз паблики, пользователи сами предлагают новости. Еще это называется User Generated Content — контент, созданный пользователями. В такой группе администратору не нужно делать публикации, ее наполняют сами подписчики. Нужно только следить, чтобы не писали ерунды.

Отображается в интересных страницах. Видели у себя или у друзей на личной странице блок слева «Интересные страницы»? Думали, почему одни сообщества туда попадают, а другие нет? Так вот, туда попадают паблики — публичные страницы. Группы нет. Это еще один канал раскрутки группы.


Блок интересные страницы Вконтакте

Отображается в блоке Предстоящие события — сюда попадают только встречи.


Раздел предстоящие события

Есть раздел товары — товары можно размещать только в пабликах и группах. Во встречах этот блок добавить нельзя.

Открытая стена — если в настройках открытая стена не отключена, то во встрече и группе пользователи могут писать от своего имени посты. Эти посты не будут отображаться в ленте подписчиков группы, чтобы их посмотреть нужно зайти на страничку группы или встречи. Этот способ тоже используется для продвижения группы, т.к. если посты, которые пишут пользователи, интересные, то другие участники группы могут часто заходить в группу, чтобы почитать их.

Одинаковое оформление — все три вида сообществ внешне выглядят одинаково.

Тонкости и нюансы, о которых вы должны знать

Надеемся, теперь вам понятно, чем отличается публичная страница от открытой группы в Контакте, и вы знаете, в пользу какого типа лучше склониться. Также, вы должны знать следующие моменты:

  1. Ничего страшного, если изначально вы выбрали неправильный тип сообщества, вы всегда можете его изменить. Прямо на главной странице, под аватаркой, найдите клавишу «Еще», которая раскрывает дополнительные опции. Там есть кнопка «Перевести» — щелкайте и меняйте. Момент перевода в ту или обратную сторону никак не отличается;
  2. Функция перевода доступна только 1 раз в 30 дней и работает лишь в десктопной версии сайта;
  3. Такая возможность есть только у владельцев сообщества (не админов), именно у его создателей.

Ну что же, разница группы и публичной страницы Вконтакте, если первая — закрытого типа, очень большая. В свою очередь, если групповая площадка — открыта, она достаточно сильно напоминает паблик. Итоговое решение принимает хозяин страницы, исходя из особенностей своей деятельности, выбранных способов продвижения, личных предпочтений. Если вы сомневаетесь, мы рекомендуем протестировать оба типа площадок, чтобы лучше понять, чем они отличаются друг от друга. Как говорится, все познается в сравнении!

Какой вид сообщества лучше для раскрутки

У каждого вида есть свои преимущества.

Если вы хотите продвигать группу для проведения короткого мероприятия, или повторяющегося каждый год в одно и то же время, то лучше подойдет встреча. Можно приглашать до 500 участников в день.

Если вы планируете сообщество на долгое время, то лучше группа или паблик. Сообщество можно переводить из одного вида в другой. С какого лучше начать — зависит от ваших целей.

Я свои сообщества чаще начинаю крутить с группы, чтобы можно было приглашать друзей и раскручивать через инвайтинг. А потом оставляю группой либо перевожу в сообщество.

На какую тему создать группу в Вконтакте?

Давайте разберемся, на какую тему создавать группу в Вконтакте? Если группу создавать с целью последующего получения прибыли, то казалось бы, нужно выбирать наиболее коммерческую тему. Однако это не совсем так. Социальная сеть – это место отдыха, именно поэтому выбор темы для создаваемой группы в Контакте отличается от критериев выбора темы для сайта.

Работа в интернете, Форекс, копирайтинг и прочие подобные темы о получении прибыли могут быть интересны некоторым. Но по-настоящему большой популярностью пользуются группы развлекательной и познавательной тематики. Группа абсолютно любой тематики с большим числом подписчиков будет приносить хорошие деньги.

Главный критерий при размышлении, на какую тему создать группу в Вконтакте, должен быть лично Ваш интерес. Вам должно быть интересно то, чем занимаетесь, это должно приносить удовольствие. А иначе в чем смысл этого? С таким же успехом, скрепя зубами, можно ходить на «любимую» работу в офф-лайне.

Полезная статья: Socialink: регистрация и заработок на вводе капчи (анкапчинг)

Даже если Вы интересуетесь чем-то необычным и чуждым большинству, стоит создать группу на эту тему, подписчики найдутся. Вконтакте имеет многомиллионную аудиторию и группа любой тематики найдет свою аудиторию. К тому же, группа на необычную тему будет иметь мало конкурентов и легко сможет занять лидирующие позиции в сегменте.

Подведя итоги, можно сделать вывод, что выбор темы для создаваемой группы в Вконтакте должен опираться на вкусы и предпочтения ее автора. Нужно выбрать такую тему для группы, с которой будет интересно работать и через долгое время. В противном случае рано или поздно вести группу может надоесть, будет желание ее бросить, тем самым перечеркнув потраченные силы и время.

Добавьте цепляющую обложку

Обложка — первое, что видит пользователь «ВКонтакте», попадая в ваше сообщество. Поэтому важно, чтобы она соответствовала тематике страницы. Если, например, продвигаете студию йоги, ставьте на обложку фотографию с занятия. Быстро подготовить картинки поможет наш макет в Фигме с размерами изображений соцсетей. А чтобы люди охотнее вступали в сообщество, используйте живые или динамические обложки. Расскажу о них подробнее.

Живая обложка. Видеоролик или подборка из пяти изображений, сменяющих друг друга. Живые обложки работают только в мобильных приложениях «ВКонтакте», на компьютере и в мобильной версии соцсети отображается статичная картинка.

Под живой обложкой размещена кнопка целевого действия. Заинтересовавшийся пользователь может сразу перейти на сайт или оставить заявку на покупку. Например, в сообществе музыкальной группы twenty one pilots разместили на обложке видео с концерта. Кнопка «Перейти» открывает подборку треков в Apple Music или приложении Boom.

Как использовать живые обложки во «ВКонтакте»

  • В сообществе интернет-магазина можно показать новую коллекцию одежды.
  • На странице спортивной секции — разместить ролик, снятый во время занятия.
  • Кафе или ресторан может продемонстрировать интерьер и самые аппетитные блюда.
  • Организаторы путешествий могут добавить видеоролик, снятый в поездке.

Динамическая обложка. Автоматически обновляемая обложка, на которой размещена определённая информация. Например, прогноз погоды, курс валют, аватар именинника или список самых активных подписчиков за день. Динамические обложки повышают вовлечение : человеку приятно увидеть своё имя. Он заходит в сообщество снова, а параллельно читает посты или изучает информацию о компании. Ещё с помощью обложек проводят конкурсы на самого активного подписчика или предлагают перейти в YouTube-канал.

На обложку выводят аватары именинника и последнего подписчика

Динамические обложки создают с помощью конструкторов, подойдут Dycover, Letscover и LiveCoverStudio. Чтобы обложка работала, потребуется постоянно оплачивать услуги сервиса, в среднем он стоит 100−200 рублей в месяц. Расскажу, как использовать динамические обложки в сообществах разной тематики.

  • В сообществе музыкальной группы можно установить таймер обратного отсчёта и показывать оставшееся до концерта время.
  • В группе конкретного района или города можно выводить прогноз погоды.
  • YouTube-блогеры могут разместить на обложке последнее видео и количество просмотров.
  • В группах, где публикуют пользовательский контент, можно показывать самых активных авторов.
  • В сообществах любой тематики можно выводить на обложку имена подписчиков, которые празднуют день рождения.

Подключите «ВКонтакте» к Амплиферу, чтобы развивать сообщество: публиковать по расписанию и получать рекомендации по лучшему времени для постинга

Как создать группу в Вконтакте?

Создать группу в Вконтакте очень легко. Для начала перейдите в раздел «Группы» по ссылке в левом меню. Далее на этой странице Вы увидите кнопку «Создать сообщество», нажмите на нее.

Далее появится окно, в котором нужно будет указать название сообщества и его вид: группа, страница, мероприятие. Если хотите создать группу в Вконтакте, тогда выберите из списка «Группа» и нажмите на кнопку «Создать сообщество».

Затем Вас перебросит на страницу с настройками группы, выберите нужные и сохраните их, или можете оставить это на потом. В любом случае у Вас уже создана группа в Вконтакте и можете ею распоряжаться как захотите.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]