Что такое паблик и с чем его едят
Тот, кто уже имеет собственный аккаунт в социальной сети Вконтакте, понимает, как устроен данный сайт. В вк каждый день регистрируется множество новых страниц. Некоторые из них еще называют фейками. Об этом я писал в одном из предыдущих выпусков. Любой пользователь, которого вы не заблокировали, имеет возможность зайти к вам на страницу и посмотреть на стену, фотографии, статус, информацию о себе. Подобное можете проделать и вы.
Но, как многие, наверное, понимают, вк это не только каталог открытых профилей. Вконтакте используют для общения и получения информации на самые разные темы. Чтобы предоставлять эту информацию, создают специальные группы, паблики. Кто-то задаст альтернативный и вполне резонный вопрос: почему нельзя вещать о чем-либо прямо на профильной странице, ведь стена пользователя не слишком сильно отличается от ленты новостей в любой группе. На самом деле ответ банальный и не несет в себе глубокого смысла — загромождать стену хотят не все, именно поэтому разработчики позволили создавать паблики.
Для чего создают группы?
Создают группы для взаимодействия пользователей по интересам, для общения. Очень здорово, когда формируется общество людей с общими ценностями.
Нельзя не отметить, что у администратора группы есть возможность делать сообщество закрытым или частным. В целом, в вк каждый имеет возможность создать секретное общество и набирать туда своих сторонников совершенно бесплатно. Самое проблематичное, это, конечно же, набрать подписчиков. В одной из предыдущих статей я говорил,как раскрутить инстаграм, с вконтакте примерно тоже самое.
Что же такое паблик?
Термин «Паблик» это сленг, полное название «публичная страница». Он (то есть паблик) имеет существенное отличие от группы. Последний имеет гибкие возможности по ограничению доступа, а вот публичная страница предназначена для публики, то есть создатель не сможет закрыть ее или сделать частным сообществом.
Главная задача паблика — максимальный набор подписчиков. Благодаря их огромному количеству вы сможете предоставлять рекламу и зарабатывать деньги.
Также паблики всегда располагаются в разделе «Интересные страницы», дополнительная реклама.
Например, вебмастер создал сайт и публичную страницу для размещения постов со своего ресурса. Он постит анонсы записей и набирает аудиторию. Ему нет смысла ограничивать доступ, ведь, чем больше народа, тем больше трафика, следовательно, его проект будет развиваться активнее.
Справа в сайдбаре есть форма подписки на группу вконтакте портала. Я создавал просто группу, так как не задумывался о том, что такое паблик, о разновидностях сообществ и т.д. И как понял, не так важно, что у вас развивается, главное, как оно развивается.
Паблик можно сравнить с самым настоящим сайтом (купленный домен, хостинг) в Интернете. Сходство заключается в аудитории: подписчики не имеют желания общаться друг с другом, они жаждут регулярно получать интересный и познавательный контент.
Конечно, под записями в публичной странице можно оставлять комментарии, также как и на сайте. Однако, если админ имеет желание, то он может отключить их. Очень легко, в настройках, форма комментирования закрывается.
Например, в юмористических популярных пабликах комменты не нужны вовсе, поскольку потребуется постоянная модерация, а это будет выполнить не так просто.
На данный момент люди привыкли засиживаться в социальных сетях, в частности в вк. Это вызвано развитием пабликов. Пользователь подписывается на группу, автор сообщества публикует запись и в ленте новостей всё отображается. Люди подписываются на сотни таких пабликов и в итоге лента всегда заполнена интересным материалом. Как результат, невозможно пролистать новости до конца, они нескончаемы. К тому же со временем человек привыкает к интерфейсу (навигация), дизайну, удобному общению в сети. На обычных интернет-сайтах всего этого нет. Туда мы идем только за конкретной информацией.
Создатели публичных страниц Вконтакте, безусловно, пользуются всем этим и зарабатывают бабосики, ведут бизнес, так сказать. Владелец Подслушано, к примеру, получает порядка 1000 000 рублей в месяц. Численность подписчиков более 3000 0000, на данный момент 3700 000.
Есть два типа пабликов:
- Официальная публичная страничка компании, бренда. В паблике размещается много интересных анонсов статей, другой полезной информации. Но также сюда пропихивается и реклама, которая, так или иначе, позволяет что-либо раскручивать, свою продукцию, например. Подписчики прикормленные, доверяют, поэтому спокойно съедают многое, что им дают.
- Другой тип публичных страниц. Создателем является фрилансер, который занимается своим делом и просто ведет паблик в социальной сети, развивается и иногда продает рекламу. Разумеется, владелец регулярно добавляет определенный контент (интересный или нет это уже другое дело) и набирает побольше подписчиков.
Как создать паблик в ВК?
Создать паблик Вконтакте не составит большого труда. Для этого перейдите в раздел «Группы» в боковом меню.
Затем нажмите на «Создать сообщество».
После этого появится окно создания нового сообщества:
Теперь от вас требуется прописать название (придумайте оригинальное имя) и о. Далее выберите тематику. Но сперва определитесь с тем, что вы создаете: сообщество по интересам, блог или страницу компании, магазина, персоны. Осталось кликнуть по кнопке «Создать сообщество».
Переходим на следующую ступень создания публичной страницы в вк. необходимо выбрать тип страницы:
если вы при помощи паблика собираетесь раскручивать сайт, то отмечайте второй пункт;
необходимо сделать сообщество для популяризации компании в сети, отмечайте первый пункт; принцип надеюсь понятен.
Не забываем согласиться с правилами и нажимаем «Создать страницу». Всё, страница создана! Теперь пришло время оформить наш паблик. Для начала укажите основную информацию: пропишите описание, изображение загрузите (это лицо, очень важно подобрать правильное оформление), придумайте адрес страницы.
Укажите по желанию дополнительные сведения: веб-сайт, если такой имеется, дата основания паблика и т.д.
Остальные настройки можно произвести, перейдя в другие разделы правого меню.
Думаю, больше вам ничего знать не следует, касательно, создания публичных страниц в социальной сети Вконтакте.
Главное не забывайте, что максимальный упор вы должны сделать на контент, рекламу и оформление, если, конечно, есть желание быстро развиваться.
На какую тему создать группу в Вконтакте?
Давайте разберемся, на какую тему создавать группу в Вконтакте? Если группу создавать с целью последующего получения прибыли, то казалось бы, нужно выбирать наиболее коммерческую тему. Однако это не совсем так. Социальная сеть – это место отдыха, именно поэтому выбор темы для создаваемой группы в Контакте отличается от критериев выбора темы для сайта.
Работа в интернете, Форекс, копирайтинг и прочие подобные темы о получении прибыли могут быть интересны некоторым. Но по-настоящему большой популярностью пользуются группы развлекательной и познавательной тематики. Группа абсолютно любой тематики с большим числом подписчиков будет приносить хорошие деньги.
Главный критерий при размышлении, на какую тему создать группу в Вконтакте, должен быть лично Ваш интерес. Вам должно быть интересно то, чем занимаетесь, это должно приносить удовольствие. А иначе в чем смысл этого? С таким же успехом, скрепя зубами, можно ходить на «любимую» работу в офф-лайне.
Полезная статья: Альпари (Alpari) Форекс брокер: как начать торговать?
Даже если Вы интересуетесь чем-то необычным и чуждым большинству, стоит создать группу на эту тему, подписчики найдутся. Вконтакте имеет многомиллионную аудиторию и группа любой тематики найдет свою аудиторию. К тому же, группа на необычную тему будет иметь мало конкурентов и легко сможет занять лидирующие позиции в сегменте.
Подведя итоги, можно сделать вывод, что выбор темы для создаваемой группы в Вконтакте должен опираться на вкусы и предпочтения ее автора. Нужно выбрать такую тему для группы, с которой будет интересно работать и через долгое время. В противном случае рано или поздно вести группу может надоесть, будет желание ее бросить, тем самым перечеркнув потраченные силы и время.
Как создать паблик в других социальных сетях?
В качестве площадки для создания пабликов используют не только Вк, хотя он самый удобный. Пользуется популярностью соц. сеть Фейсбук. На скриншоте идет процесс создания группы.
Есть возможность создавать не просто группы, а страницы. Это уже по нашей теме.
Интерфейс Фейсбука, безусловно, схож с Вк, но все-таки Марк Цукерберг выстроил все немного сложнее.
Создать что-то наподобие паблика можно и в Инстаграме. Используется страница, как и в предыдущих случаях, для заработка, развития бренда… В одном из ранних выпусков я рассказывал, как раскрутить инстаграм. И там же отмечал, что в Инстаграме все новые аккаунты однотипные, там нет подразделения на группы, паблики или личные страницы.
В одноклассниках тоже можно создать группу, процесс везде типичный, с которым должен справиться каждый, кто намерен продвигаться в сетях и зарабатывать там деньги.
Как выбрать тему публичной страницы
Выбирая тему для будущей публичной страницы, нужно сразу определиться, для каких целей она создается. Если «для души», тема может быть любой, той, которая интересна создателю страницы.
Если же паблик нужен все-таки для заработка, лучше опираться на самые популярные и востребованные темы в соцсетях, способных привлечь многочисленную аудиторию.
Топ-5 самых доходных тематик
- Женская;
- Юмор, развлечения;
- Здоровье, спорт, диета, правильное питание;
- Лайфхаки, тренды, хайп;
- Новости, скандалы, интриги, подслушано.
Перечисленные тематики считаются самыми высокодоходными в социальных сетях. Конкуренция в них соответствующая. Но если контент-план хорошо продуман, действительно уникальный и интересный, внимание публики гарантировано.
Сколько можно заработать на публичной странице в ВК
Одни говорят об убытках, другие рассказывают о нереальных заоблачных суммах заработка на пабликах Вконтакте. Кому верить? Каковы реальные цифры заработка в социальной сети?
Прежде, чем говорить о доходах, нужно сказать о расходах. Как ни крути, вообще без вложений раскручивать паблик сложно и долго.
Средняя цена, за которую можно получить 1 подписчика колеблется в пределах 3-10 рублей. Точная стоимость зависит от способов раскрутки и точности настраиваемой таргетированной рекламы. При отсутствии опыта по раскрутке эта цифра может вырасти в несколько раз.
Дальше следует простой расчет. При количестве участников паблика в 10 тысяч, реклама еще не будет дорогой, но 10 000 человек по цене 10 рублей за каждого, это уже 100 тысяч. И это при условии работы специалиста. Раскрутка своими силами занимает много времени, сил и средств, не всегда приносящих результат.
Сам заработок тоже будет зависеть от количества подписчиков. При той же цифре в 10 000 человек стоимость одного рекламного поста составит около 200 рублей, при этом заказы не будут ежедневными.
А вот при количестве человек от 1 000 000, реклама уже будет стоить от 3000 рублей за пост, на нее будет очередь, и заработок может составить около 400 тысяч ежемесячно.