Что может делать чат-бот VK
Вовлечь подписчика в событие или рассылку. С помощью функции «Реакция на подписку в сообщество» пригласите новичка подписаться на рассылку, расскажите ему о новой акции или розыгрыше.
Удержать подписчика от выхода из сообщества. Когда пользователь нажмет на кнопку «Отписаться», чат-бот отправит письмо со словами сожаления или предложит скидку.
Помочь клиенту решить вопрос. Чат-бот подберет нужный товар, расскажет о скидках или упростит навигацию по сообществу. С помощью определенных команд подписчик может запросить интересующую информацию, а чат-бот ее даст.
Провести игры, опросы, конкурсы. Чат-бот развлечет пользователя игрой или соберет нужную информацию о целевой аудитории с помощью опроса.
Дать ответы на частые вопросы. Пользователь может написать, потому что ему просто скучно, или захочет узнать больше о товаре. Чат-бот ответит покупателю и задаст уточняющие вопросы.
Далее мы покажем, как создать и настроить чат-бота с помощью конструктора Robochat.io и сервиса рассылок Senler.
Нужно сделать рассылку в VK, создать чат-бота или настроить таргет – обращайтесь! У нас большой опыт продвижения бизнеса во «ВКонтакте»Подробнее
#4. Боты для телефона
Если Вы большую часть времени проводите, не расставаясь с телефоном, то наверняка Вас интересует вопрос, как создать бота для группы или страницы ВК именно через Андроид или iOS. На самом деле, сделать это совсем не сложно. Благо всевозможных приложений для этого в маркетах великое множество и работают они по тому же принципу, что и описанные выше сервисы: регистрируетесь, авторизуетесь в ВК, настраиваете бот.
Для того, чтобы найти оптимальное для себя приложение, воспользуйтесь поиском в интернет-магазине для Вашего телефона (AppStore для iPhone и Play Market для Андроид). И вбейте в поисковую строку «Бот ВК». Приложений там великое множество, Вам остается только выбрать подходящее Вам по функционалу, отзывам и стоимости (обратите внимание, что не все бесплатные).
Обратите внимание, что если Вы не можете найти подходящий для Вас вариант из готовых, но обладаете знаниями в сфере программирования, то Вам будет намного проще. Вы можете самостоятельно создать приложение.
Регистрация группы в Robochat.io
После регистрации в сервисе привяжите сообщество к личному кабинету.
- Выберите из списка группу, где будет работать чат-бот.
- Дайте сервису доступ к сообществу.
- Подключите стартовый шаблон, чтобы начать работу с чат-ботом.
Сервис привяжет к шаблону группу и откроет рабочий кабинет. Надо сразу поставить настройки, чтобы бот выключался, если администратор вступит в диалог с подписчиком.
- В левой колонке нажмите кнопку «Управление ботом».
- Укажите время, в течение которого бот не сможет вмешаться в диалог → сохранить.
В правой стороне находятся разделы реакций, по которым можно настроить чат-бота.
На скриншоте вы увидите пункты, по которым можно настроить бота. В статье цепочка реакций будет настраиваться по воронке продаж.
#2. Сервис bot-vk
Если функционала Робочата Вам не хватает, Вы можете попробовать сервис bot-vk.ru. В целом инструкция по созданию бота для Вашей группы ВКонтакте с помощью этого сайта будет очень похожа на предыдущую.
- Для начала перейдите на сайт bot-vk.ru.
- Кликните по кнопке «Создать бота прямо сейчас» и авторизуйтесь в системе.
- Как и любое другое приложение «Бот ВК» попросит разрешить доступ к Вашим данным. Если Вы не готовы их предоставить, то Вам лучше использовать другой способ создания помощника.
- После этого воспользуйтесь кнопкой «Подключить группу» и в предложенном списке выбрать именно то сообщество, в которое Вы хотите встроить бота.
- Не забудьте подтвердить действие с помощью кнопки «Разрешить».
- После этого в разделе «Список ботов» Вы сможете редактировать и настраивать помощника по Ваши требования.
Там же можно будет и отключить бота, когда необходимость в нем отпадет.
Реакция на подписку
Человек решил подписаться на ваше сообщество – это шанс вовлечь его в авторассылку.
- Перейдите в пункт «Реакция на подписку».
- Поприветствуйте подписчика в письме, предложите помощь в навигации по контенту через рассылку.
В итоге, когда человек подпишется на группу, ему придет сообщение от чат-бота.
Приветственное сообщение с помощью Senler
В «Робочате» приветственное сообщение отправляется только один раз. Это не очень удобно, ведь подписчик может несколько раз отписаться и подписаться на рассылку. Поэтому сообщение-приветствие лучше подключить через сервис рассылок. Я пользуюсь Senler.
Зайдите в личный кабинет своего сервиса рассылки.
- Рассылки → новая рассылка.
- Напишите приветственное сообщение и добавьте ключевые слова, на которые будет реагировать чат-бот.
- Авто-сообщение → считать переходы по ссылкам → сохранить.
Подписчик получит такое письмо.
В письме содержится 4 команды – их мы пропишем в Robochat.io.
Настройка команд
Вернитесь в сервис Robochat.io.
- Сценарии → создать команду.
- В первом поле пропишите ключевое слово.
- В поле «Ответ бота» напишите вариант ответа. Обязательно укажите, что вернуться в начало меню можно с помощью команды (иначе чат-бот будет реагировать на другие команды как на ошибку).
Вот так будет выглядеть сообщение.
То же самое мы проделываем с остальными командами: «1–3», «3–6». Для игровой команды «Погнали» цепочка получится чуть сложнее.
#6. Скачать готовый вариант
Для тех, кто совсем не хочет заморачиваться с многочисленными настройками и пунктами меню, есть возможность скачать готового бота для ВКонтакте. Самый популярный портал для загрузки помощника vk-robot.ru. Правда, с виду сайт совсем не выглядит презентабельным. И есть большой риск в лучшем случае подхватить вирус, в худшем — передать свои данные мошенникам. Поэтому перед тем, как что-то скачать на этом сайте или любом другом тщательно взвесьте все за и против, чтобы потом не мучаться. Если Вы готовы к такому риску, скачивайте файл с сайта и начинайте установку. По окончании внесите изменения в настройки в соответствии с инструкцией производителя.
Еще один вариант для желающих бесплатно сделать бота ВК, который будет отвечать в группе и создавать активность — создать фейк.
Игра с чат-ботом
Теперь надо продумать для команды «Погнали» цепочку из вопросов и ответов.
- Создайте новую команду, впишите вопрос.
- Выберите форму «Перейти на другую команду если» и впишите правильный ответ.
- В сценарии выберите заранее созданный ключ (правильный ответ).
- В ключе пропишите следующий вопрос и новый ключ с правильным ответом.
Вот что получилось.
Динамичные кнопки
Кнопки можно внедрить на любом этапе. В статье покажем, как это сделать с командой «Погнали».
- Сценарий → меню → клавиатура команды.
- В панели с кнопками напишите ключевое слово → добавить переход → сценарий на ключ «погнали» → сохранить.
Так выглядит кнопка в сообщении.
С кнопками можно экспериментировать: сделать много кнопок с вариантами ответов, менять их цвета, подключать их на всех этапах.
#3. Конструктор bots-kit
Еще один интересный конструктор — bots-kit.com. Для того, чтобы начать им пользоваться, также обязательно пройти регистрацию.
Или как вариант — воспользуйтесь входом через ВК.
- По уже знакомой схеме разрешите приложению доступ к Вашей странице.
- После этого можно переходить собственно к созданию и настройке бота для Вашей группы.
Обратите внимание, что для данного типа конструктора есть платные тарифные планы. Но цены не кусаются (от 50 до 150 рублей в месяц). Обязательно ознакомьтесь с ними перед тем, как сделать своего бота в группе или на странице ВК.
- Потом переходите к созданию помощника. Для этого щелкните по вкладке «Боты» и выберите раздел «Создать».
- На первом этапе придумайте название для сервиса и нажмите «Продолжить».
- Выберите платформу, куда надо встроить бота (в нашем случае ВКонтакте).
- Затем в разделе «Настройки» отредактируйте сценарий.
- После того, как закончите настройку, не забывайте нажать «Сохранить».
- Есть еще один вариант для настройки бота по ключевым словам. Для этого перейдите в раздел «Сценарии» и нажмите кнопку «Добавить ответ».
- Заполните небольшую анкету и нажмите «Добавить», чтобы Ваши настройки вступили в действие.
Плюс использования данного конструктора в том, что можно создать рассылку (одноименная вкладка), ознакомиться со статистикой или получить отчет о работе помощника. Поэтому этот сервис является одним из самых удобных для новичков.
Реакция на частые вопросы
Часто пользователи перед тем, как задать вопрос, здороваются и ждут ответа. Чтобы подписчику не пришлось ждать, когда сообщение прочтет администратор, создайте реакцию на приветствие.
- В разделе «Сценарии» создайте ключевые слова «привет», «здравствуйте», чтобы чат-бот сразу отреагировал на сообщение.
- Внесите и другие частые запросы. Например: «как дела», «помогите», «хочу купить», «доставка», «акция» и т. д.
Что в итоге
Конструктор чат-ботов Robochat.io и сервис рассылок Senler существенно экономят время на общении с клиентами, помогают автоматизировать продвижение во «ВКонтакте». Вы сами видели, как они:
- Вовлекли подписчика в рассылку.
- Уговорили его не отписываться от сообщества.
- Помогли найти нужную информацию.
- Поиграли в игру.
- Пообщались с клиентом.
И все это без вашего участия.
Вы можете экспериментировать и создавать более сложные цепочки реакций. В помощь вам мы собрали 25 идей внедрения чат-бота на основании опыта известных брендов. Пользуйтесь.
kak-sdelat-chat-bota-dlya-gruppy-vkontakte-poshagovaya-instruktsiya
В чем особенность использования ботов для сообщений?
Боты для сообщений в ВКонтакте (или автоответчики) – это уникальные помощники, задача которых состоит в отправке грамотных ответов на входящие сообщения. И чем естественнее робот умеет общаться, тем более востребован он будет.
Боты для сообщений в ВК используются не только руководителями бизнесов. Они также пользуются спросом и среди обычных пользователей. Например, для развлечения.
Особенности:
- Автоматизация. От вас требуется лишь качественная настройка. Бот будет самостоятельно анализировать присланное сообщение, подбирать фразы и отвечать.
- Индивидуальность. Сегодня есть большое количество сервисов, позволяющих создать своего уникального робота и наделить его теми возможностями, которые нужны именно вашему проекту.
- Высокая эффективность. Бот будет работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Он будет отвечать пользователям мгновенно и без промедления.
- Низкая стоимость. Куда дешевле создать и использовать программу, чем нанимать отдельного человека.
В основу каждого бота входит код, который и отвечает за его функционал и возможности. Чем более проработана программа, тем больше она умеет. Зачастую, выбирая роботизированного собеседника, люди смотрят именно на его возможности и настройки.
Сегодня для многих недостаточно, чтобы бот просто одинаково отвечал всем подряд. Люди жалеют завести такого помощника, который будет общаться, как вполне живой человек. И сегодня это возможно.